Решение проблем с Сетевыми Агентами Handy Backup

В отдельных случаях после установки Сетевого Агента Handy Backup удалённая машина остаётся недоступной через Панель Управления. В этих случаях пользователь может попробовать устранить возникшие проблемы самостоятельно.

Возможные проблемы проявляются обычно одним из нижеописанных способов:

  • Удалённый Компьютер виден в Панели Управления, но недоступен для работы;
Проблема с подключением Агента по сети
  • Панель Управления не может обнаружить удалённый компьютер.

После автоматического создания Агента в Панели Управления

Если вы создали установочный файл вашего Сетевого Агента через Панель Управления, проблемы обычно не возникают. После установки Агента удалённая машина появляется в списке доступных устройств на Шаге 2 под указанным ей именем.

Для упрощения работы службы Сетевого Агента перезапустите её от имени конкретного пользователя. Для этого, пожалуйста, выполните следующие действия:

  • Зайдите в секцию "Управление", вызываемую из меню "Компьютер", затем переключитесь на раздел "Службы и приложения";
  • Найдите службу Сетевого Агента (она называется "Novosoft Backup Network Workstation") в списке служб;
  • Смените пользователя, от имени которого осуществляется запуск службы, с "Local System" на любое другое имя из доступного списка пользователей, и перезапустите службу.

Совет: Если пользователь, от имени которого будет выполняться Сетевой Агент, имеет привилегии администратора, это может избавить вас от многих проблем с доступностью данных в дальнейшей работе.

Если эта операция не привела к успеху, пожалуйста, проверьте, что сетевое имя вашего удалённого компьютера соответствует имени, указанному на этапе установки Агента. (Если это не срабатывает, попробуйте использовать вместо имени IP-адрес).

В большинстве случаев, приведённых действия достаточно для устранения любых проблем. Если удалённая машина с запущенным Сетевым Агентом по-прежнему не видна в списке устройств, пожалуйста, предпримите шаги по устранению проблем вручную, описанные ниже.


Проверьте сетевое соединение

Для начала, поверьте связь с удалённым компьютером, набрав команду с терминала машины, на которой установлена Management Panel:

ping <IP addr>

где <IP addr> - это IP-адрес удалённого компьютера в сети.

Повторите этот же шаг, вызвав с удалённого компьютера IP-адрес компьютера с установленной Management Panel.

Если связь не установлена, проблема, вероятно, в состоянии сети. В этом случае мы рекомендуем обратиться к системному администратору локальной сети. Иначе Вы можете перейти к шагу 2.


Убедитесь в связи Management Panel с удалённым компьютером

Если физическая связь, проверенная на Шаге 1, успешна, но Вы продолжаете получать сообщения вида "Невозможно соединиться с рабочей станцией" или "Сессия прервана", возможно, что удалённый компьютер доступен только по IP. В этом случае, откройте системный реестр Windows на проблемной стороне (см. ниже, как определить её в зависимости от вида ошибки), используя Regedit или другую программу для работы с реестром, и добавьте ключ --HostNameInIOR <IP-адрес или имя компьютера> в реестр.


  • Для сообщения "Сессия прервана", проблема на стороне компьютера с Management Panel, и вписать вышеприведённый ключ нужно в следующие вхождения в реестре: HKLM/System/CurrentControlSet/Services/NSBackupServer/ImagePathHKLM/System/CurrentControlSet/Services/NSBackupWorkstation/ImagePath
  • Если сообщение об ошибке имеет вид "Невозможно соединиться с рабочей станцией", необходимо сконфигурировать Network Agent, добавив вышеприведённый ключ только в следующий пункт реестра: HKLM/System/CurrentControlSet/Services/NSBackupWorkstation/ImagePath

Примечание: В последнем случае для версии Handy Backup 7.9.9 или более новой укажите порт и имя хоста Сетевого Агента в файле workstation.hbl, а не в реестре. Поле имени хоста в конфигурационном файле называется <WorkstationHost>, а поле, содержащее номер порта — <WorkstationPort>.


После изменения реестра перезапустите следующие службы:

  • Для Management Panel - "Novosoft Backup Workstation 7" и "Novosoft Backup Server 7".
  • Для Network Agent – только "Novosoft Backup Workstation 7".

Вы можете найти и перезапустить эти службы, используя следующую последовательность управляющих элементов Windows: Панель управления --> Администрирование --> Службы --> Novosoft Backup Workstation 7 (Novosoft Backup Server 7).

Если эти действия оказались безуспешными, или Management Panel просто не видит компьютер в сети, попробуйте перейти к Шагу 3 попытаться переконфигурировать программу Network Agent вручную.


Внесение изменений в конфигурационный файл workstation.hbl

Если удалённый компьютер доступен в сети, как по имени, так и по IP-адресу, но остаётся недоступным через Management Panel, скорее всего, проблемы связаны с неправильной конфигурацией Network Agent на удалённом компьютере.

Чтобы вручную сконфигурировать Network Agent, найдите файл workstation.hbl и внесите в него следующие изменения:

  1. Если Network Agent установлен от имени определённого пользователя (например, администратора локальной сети), файл workstation.hbl находится по следующему пути:
    • Для систем Windows 8, 7, Vista или Windows Server, начиная с версии 2008 -
      C:\Users\[username]\AppData\Roaming\Novosoft\Handy Backup 7\Settings\Services\

  2. Если Network Agent установлен из-под учётной записи Local System, путь к файлу будет таким:
    • Для всех современных версий Windows, начиная с Vista, а также Windws Server 2008 –
      C:\Windows\System32\config\systemprofile\AppData\Roaming\Novosoft\Handy Backup 7\Settings\Services\

Чтобы правильно сконфигурировать Network Agent, пропишите правильные значения в полях Name и CoordinatorHost в начале файла.

  • Поле Name содержит имя удалённого компьютера, доступного через Network Agent; позже под этим именем компьютер выбирается через Management Panel.
  • Поле CoordinatorHost содержит имя или IP-адрес компьютера, на котором установлена Management Panel.

После внесения изменений в файл workstation.hbl, перезапустите службу, используя следующие элементы управления Windows: Панель управления --> Администрирование --> Службы --> Novosoft Backup Workstation 7.


Доступ через файрвол

По умолчанию программа использует первый свободный порт для установления связи между Сетевым Агентом и консолью управления. Если ваш файрвол блокирует неизвестные порты, добавьте используемые номера портов в список исключений файрвола и укажите этот порт в конфигурационном файле workstation.hbl (для Сетевых Агентов) или в реестре (для сервера).

  • В версии 7.9.9 и выше: как описано ранее, добавьте порт Сетевого Агента в файл workstation.hbl в поле <WorkstationPort>, чтобы дать Сетевому Агенту доступ к серверу через файрвол.

    Примечание: В версиях ниже 7.9.9 поправьте ключ в реестре. Найдите раздел реестра
    HKLM/System/CurrentControlSet/Services/NSBackupWorkstation

Для того, чтобы закрепить порт за рабочей станцией, откройте ключ ImagePath и допишите в конце следующий параметр, указав вместо параметра [port] номер выбранного вами порта.

--ListenEndpointPort [port]

  • На сервере поправьте ключ в реестре. Найдите, как описано выше, раздел реестра
    HKLM/System/CurrentControlSet/Services/NSBackupServer

Для того, чтобы закрепить порт за сервером, откройте ключ ImagePath и допишите в конце следующий параметр, указав вместо параметра [port] номер выбранного вами порта.

--ListenEndpointPort [port]

После внесения правок перезапустите программное обеспечение в соответствии с нижеприведённой инструкцией.


Дополнительные операции

После выполнения предложенных выше шагов, обязательно перезапустите службы Novosoft Backup, как описано в Шагах 2 и 3, как на стороне Management Panel, так и на удалённом компьютере.

Если описанные действия не привели к устранению проблемы, пожалуйста, обратитесь в нашу службу технической поддержки (support@novosoft.net) за консультацией.

В этом разделе:

Содержание Руководства пользователя

Свяжитесь с нами

support@handybackup.ru

sales@handybackup.ru

+7 (383) 330-34-69

Основные темы

Установка программы

Установка издания Server Network

Установка под Linux

Обновление более ранних версий

Регистрация

Статьи о бэкапе

Связанные страницы

Программа для резервного копирования сервера

Руководство пользователя V7